Корзина
Разнообразные настольные игры относятся в педагогике к дидактическим играм
Контакты
PlayMaster, оптовый склад детских товаров
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7812983-83-51
+7960283-83-51
Иван
РоссияСанкт-Петербургул. Маршала Говорова, 49198095
optom-toys.ru
Карта

Разнообразные настольные игры относятся в педагогике к дидактическим играм

Разнообразные настольные игры относятся в педагогике к дидактическим играм

Разнообразные настольные игры относятся в педагогике к дидактическим играм, основная задача которых – научиться решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий.

Разнообразные настольные игры относятся в педагогике к дидактическим играм, основная задача которых – научиться решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий.

Настольно-печатные игры для малышей

Игры для детей от 1,5 до 2 лет представляют собой разнообразные картинки на плотном картоне и мягких кубах, полотнах, где один яркий узнаваемый предмет обычно служит для рассматривания и называния изображения предметов ближайшего окружения. Взрослый, играя с ребенком, кладет первую картинку, называя изображение, побуждает продолжать, активизируя и речевую деятельность ребенка. Предлагаемые игры на идентификацию содержат разнообразные картинки с изображением знакомых предметов.

Игры на выделение части и целого

До двух лет разрезные картинки содержат только две части, которые составляют целостный образ предметов и могут быть разделены по горизонтали, вертикали, диагонали: матрешку, мячик, машину, дом, окошки. Разрезные картинки легко изготовить самим. В настоящее время выпускается огромное количество подобных игр с рамками пояснить про рамки, позволяющими самостоятельно упражняться и исправлять ошибки, неизбежно возникающие на начальном этапе освоения игры. По мере развития ребенка увеличивается количество частей, из которых следует собрать изображение: 6-9 частей для детей пятого года жизни; 12-24 части — к шести годам; усложняются различные способы деления на части.

Игры на классификацию

Дети достаточно рано начинают анализировать объекты и выделять их свойства, такие, как цвет, форму, величину, пространственное расположение. Этому способствуют игры, предлагаемые уже на третьем году жизни. Для усвоения основных цветов существуют игры «Шапка, варежки и шарф», «Разноцветные окошки». После четырех лет, когда знания основных цветов обогащаются оттенками, закрепляется их различение и называние, можно предложить лото «Разложи по цвету», «Радуга», «Краски».

Игры на сериацию

Они позволяют научиться двухлетним детям выстраивать предметы в определенной последовательности, например можно выстроить семейки елок, расположить под ними грибы – большой, средний, маленький, снова большой, спросить ребенка: «Какой теперь?». Любимая народная матрешка, пирамидка – яркий пример сериации для самых маленьких. При выстраивании сериации используется чередование цвета, формы, величины элементов в определенном порядке. Детям в возрасте пяти-шести лет подойдут лото «Веселый клоун», использующее картинки с изображениями человеческих чувств и их мимических проявлений; различение животных по способу и скорости передвижения «Самый быстрый»; сравнение по весу различных тел «Самый тяжелый» — во всех подобных играх признак задан, играющие только раскладывают в определенном порядке свои карточки. Но не следует увлекаться лишь верным выбором карточек, не менее важно услышать объяснение ребенком своего выбора.

Игры, развивающие образное мышление

Развитию образного мышления способствует проигрывание сказочных сюжетов, создание настольного зоопарка, фермы, постройка и обыгрывание детской площадки. Наборы для этих игр существуют в различных вариантах: картонном, деревянном, пластиковом, которые дети охотно дополняют деталями собственного изготовления, проявляя инициативность и самостоятельность в работе, которые необходимы при подготовке к школьному обучению.

Перед школой

Перед школой важно научиться следовать правилам, уметь копировать простое изображение, действовать согласованно в едином темпе с группой сверстников – овладеть этими необходимыми качествами помогут игры с правилами.

Домино и лото «Что где растет?», «Кто где живет?», «Едет, плавает, летает» помогают детям шестого года жизни различать и называть овощи и фрукты, диких и домашних животных, взрослых животных и их детенышей, классифицировать их по месту обитания, способу питания, выделять транспортные средства (воздушный, наземный, водный, подземный).

Многообразные игры оформлены как викторины, где участники соревнуются в своих знаниях и проверяют правильность ответа.

Развить умения соблюдать правила игры, координировать движения, укреплять мелкую моторику помогают настольные игры «Хоккей», «Футбол», «Баскетбол», правила которых достаточно сложны, что делает их привлекательными для детей и в начальной школе.

Примеры развивающих игр

«Где что было»

Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось. Начинать следует с небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая.

«Найди отличие»

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

«Ласковые лапки»

Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель/родитель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вариант игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони.

vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...